SPA-этикет

SPA-этикет: что нужно знать?

Вот как определяет слово этикет словарь Уэбстера: «Обусловленный тип социального поведения». Но что такое обусловленный тип поведения в SPA? И откуда вы можете его знать, если вы впервые посещаете SPA-салон? Мы все знаем, что можно ожидать, когда получаем приглашение на официальный обед. Нам сообщают о времени, месте мероприятия и дают понять, какого оно уровня. Мы уже готовы к тому, что придется использовать различные приборы для различных блюд, различные бокалы для различных вин, мы заем, что надеть и как себя вести. Если нам никогда прежде не приходилось присутствовать на званом обеде, то есть простой выход — просто смотреть по сторонам и делать так же, как делают остальные, особенно, когда дело касается супа! Но подобное неприменимо в SPA-салонах, так как там отдельные комнаты. Например, если в приглашении на обед ясно говорится: «Приходить в черных галстуках», то нигде в салоне не написано: «Снимайте одежду». К сожалению, не редки случаи, когда человек, впервые пришедший в салон, не знает как себя вести. Вот несколько советов как для клиентов, так и для работников SPA. Что такое SPA-этикет? Это когда каждому клиенту уделяется 100% внимания, когда ему показывают, что искренне заботятся о нем и выполняют все действительно полезные для него процедуры. Из опыта SPA его работники должны: тепло приветствовать; рассказывать обо всех услугах и процедурах; использовать индивидуальные принадлежности; завершать процедуры рекомендациями, что сделать дома; помочь одеться; SPA-этикет подразумевает особый сервис самых почитаемых клиентов. Например: свечи, аромат лаванды, чтобы создать расслабляющую атмосферу. Гостей проводят в уютные комнаты и одевают в мягкие халаты. Что такое этикет клиента? Как от посетителя SPA от вас ожидают: Приезжайте вовремя или немного раньше времени, на которое назначены процедуры, чтобы получить от них максимум удовольствия. Как правило, полностью раздевайтесь для процедур на теле, одев одноразовые бикини. Мастер закутает ваше тело и оставит открытым только нужную его часть. Иногда уместен купальный костюм. Позвольте мастеру сделать все услуги, как того требуют установленные нормы, например по времени. Обязательно скажите специалисту, где у вас проблемные места. И расслабьтесь, наконец, ведь именно за этим вы пришли в SPA-салон. Наслаждайтесь, получайте пользу и дайте другим потрудиться для вас. Знайте, что вы в профессиональном оздоровительном SPA-салоне и не ждите каких-либо иных услуг. Вы имеете право быть как молчаливым, так и разговорчивым, однако, в таких заведениях принято соблюдать тишину, разговаривая в полголоса. Деликатно делите общее пространство салона с другими посетителями SPA. Выключайте или ставьте телефоны на беззвучный режим — громкие звуки мешают расслабиться и вам, и другим клиентам. Узнайте, входят ли в счет чаевые, и будьте готовы, в соответствии с вашими привычками и желанием, дать их или нет. Отдыхайте, но не забывайте, что комната должна быть приготовлена для следующего клиента. Поэтому знайте, что после завершения процедуры вы должны освободить кабинет в течение определенного количества минут. Будьте искренни с мастером, директором, администратором салона, так как они действительно хотят знать, получили ли вы то, что ожидали. Неприемлемое поведение посетителей SPA Какое поведение клиента сочтется как плохие манеры? Развратное поведение. Грубое, оскорбительное отношение к работникам салона. Опаздывать на процедуры более чем на 15 мин без предупреждения. Помните, что у мастера после могут быть еще записи, даже если вы незначительно задерживаетесь, наберите номер и предупредите. Вам будут благодарны. Посетитель настаивает на проведении процедур без предварительной записи в момент, когда все зарезервировано другими клиентами. Подобное поведение никоим образом не соотносится с этикетом SPA, Неприемлемое поведение персонала SPA Оскорбительное поведение персонала. Наглая дискриминация, например отказ обслуживать посетителя из-за его физических недостатков или по каким-то другим причинам. Менять специалиста, работающего с клиентом без согласования с ним, а лишь по желанию самих специалистов. Плохая личная гигиена сотрудников. SPA — это особый мир, где также существуют свои установленные нормы и правила. Соблюдение их гостями и персоналом сделает пребывание в салоне приятным и полезным для души и тела. Приятного отдыха!